Технология нанесения винила и полиуретана очень похожа, отличаются только механические свойства пленок (винил тоньше, а полиуретан плотный). Способ нанесения обманчиво прост: кажется, что просто снимают защитный слой и приклеивают пленку к поверхности. Однако, есть несколько нюансов:
— Поверхность должна быть идеально чистой. Мастера рекомендуют приклеивать кузов нового автомобиля, чтобы минимизировать загрязнение и дефекты поверхности, особенно если вы планируете использовать тонкий винил. Несмотря на то, что автомобиль преодолел 100 км, он уже достаточно труден, чтобы удалить незаметные загрязнения и осколки.
— Довольно сложной задачей является правильная резка с допуском на изгиб, чтобы материал полностью укладывался на поверхность и имел «запас».
— В помещении не допускаются сквозняки и перепады температур. Из-за нестабильных погодных условий пленка может деформироваться, могут образовываться растяжки, в результате чего целые детали могут потерять свой внешний вид.
— При снятии защитного слоя образуется достаточно мощное поле статического электричества, которое притягивает пыль. Следовательно, если процедура выполняется в запыленном помещении (например, в гараже), частицы пыли мгновенно оседают на поверхности, что препятствует адгезии клеевой основы к краске и может ухудшить внешний вид.
— Для разных типов пленки выбираются подходящие методы склеивания: сухая, полусухая или влажная. Универсальных методов не существует, их нужно выбирать исходя из текстуры пленки, ее толщины и оптических свойств. Большинство профессионалов используют сухой метод, поскольку он обеспечивает высочайшую точность и устраняет деформацию материала. А на большинстве любительских форумов вы найдете рекомендации придерживаться мыльного раствора, что чаще всего приводит к не самым лучшим результатам.
— Требуется профессиональный инструмент. Чтобы выполнить работу, вам необходимо иметь специальный фен и ручной инструмент, с помощью которого наносится защитный слой. Кроме того, необходим опыт работы с этим оборудованием, поскольку не каждый может правильно использовать фен в первый раз.
— Наконец, последняя трудность заключается в необходимости разобрать автомобиль. Традиционный «любительский» метод — склеивать без разборки видимых поверхностей. По этой причине текстура неоднородна, существует высокий риск пунктуации и повреждения. Профессиональный метод предполагает довольно значительную разборку: в некоторых автомобилях необходимо снять бамперы, фары, отделку салона и молдинги, капот и другие детали.
Довериться профессионалам безопаснее.
Подводя итог. Чтобы стать специалистом по оклеиванию виниловых или полиуретановых автомобилей, вам необходимо пройти специальный курс обучения и провести несколько недель, а также пройти стажировку у опытного мастера. Настоящими профессионалами становятся за годы практики. Таким образом, впервые, взяв пленку и мыльный раствор, вы, вероятно, будете только тратить свое время, нервы и материал. Поэтому мы рекомендуем доверить это дело профессионалам.
Оклейка.РФ располагает опытной командой, которая выполнит все виды работ качественно и аккуратно. У нас работают только специалисты с многолетним опытом, и используются высококачественные пленки от лучших производителей.